Электромобиль Атом проходит важные испытания

Компания АО «Кама» продолжает свои работы над массовым электромобилем под именем Атом. Недавно были проведены испытания прототипов данной модели в специализированной камере, имитирующей воздействие коррозии, с использованием солевого тумана. Результаты тестирования подтвердили, что garantii на защиту кузова от сквозной коррозии составляют 8 лет или 200 000 км, тогда как лакокрасочное покрытие сохраняет свои свойства на протяжении 5 лет или 200 000 км. В процессе испытаний кузова электромобилей проводились в соляном тумане на протяжении 900 часов, что по времени эквивалентно 8 годам эксплуатации в условиях крупных городов и приморских зонах, где возможны высокие уровни влажности и соли. При тестировании на кузов были нанесены искусственные очаги коррозии в виде царапин и насечек. На этапе проектирования Атома были учтены характерные природно-климатические условия России, что отразилось на конструктивных и технологических особенностях. Использованы следующие решения: - Двустороннее цинкование большинства элементов кузова, кроме некоторых внутренних компонентов, с учетом увеличенной толщины цинкового покрытия для деталей, подверженных коррозии. - Алюмо-кремниевое покрытие для деталей, прошедших горячую штамповку. - Обработка внутренних полостей восковыми составами для защиты. - Полное антигравийное покрытие нижней части кузова. - Закрытие арок кузова и его нижней части пластиковыми щитками для предотвращения коррозии. Запуск серийного производства Атома перенесен на 2026 год, процесс будет осуществляться на заводе «Москвич».