Электромобиль Атом проходит важные испытания
Компания АО «Кама» продолжает свои работы над массовым электромобилем под именем Атом. Недавно были проведены испытания прототипов данной модели в специализированной камере, имитирующей воздействие коррозии, с использованием солевого тумана. Результаты тестирования подтвердили, что garantii на защиту кузова от сквозной коррозии составляют 8 лет или 200 000 км, тогда как лакокрасочное покрытие сохраняет свои свойства на протяжении 5 лет или 200 000 км.
В процессе испытаний кузова электромобилей проводились в соляном тумане на протяжении 900 часов, что по времени эквивалентно 8 годам эксплуатации в условиях крупных городов и приморских зонах, где возможны высокие уровни влажности и соли. При тестировании на кузов были нанесены искусственные очаги коррозии в виде царапин и насечек.
На этапе проектирования Атома были учтены характерные природно-климатические условия России, что отразилось на конструктивных и технологических особенностях. Использованы следующие решения:
- Двустороннее цинкование большинства элементов кузова, кроме некоторых внутренних компонентов, с учетом увеличенной толщины цинкового покрытия для деталей, подверженных коррозии.
- Алюмо-кремниевое покрытие для деталей, прошедших горячую штамповку.
- Обработка внутренних полостей восковыми составами для защиты.
- Полное антигравийное покрытие нижней части кузова.
- Закрытие арок кузова и его нижней части пластиковыми щитками для предотвращения коррозии.
Запуск серийного производства Атома перенесен на 2026 год, процесс будет осуществляться на заводе «Москвич».