Mitsubishi Fuso проводит испытания водородных грузовых автомобилей

Mitsubishi Fuso раскрывает будущее грузоперевозок с водородными прототипами На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso удивила публику своими двумя экспериментальными водородными грузовиками тяжелого класса, каждая из которых демонстрирует разные подходы к использованию водородных технологий. Основой для разработки послужила модель Super Great. Первый грузовик, H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и использует модифицированный двигатель внутреннего сгорания, который в своей работе применяет сжатый водород. Водород находится в восьми баллонах: два больших размещены в рамках, а шесть меньших установлены между фургоном и кабиной. Общий запас водорода составляет 58 кг, что обеспечивает пробег до 700 км на одной заправке. При этом выбросы вредных веществ исключаются, за одним небольшим исключением — это незначительное количество углекислого газа CO2, возникающее при сгорании масла. Второй концептуальный грузовик, H2 FCV, сконструирован на базе системы с топливными элементами, где водород преобразуется в электричество через электрохимическую реакцию, обеспечивающую питание электродвигателей. Запас хода составляет до 1200 км на одной заправке. Данная модель включает технологию sLH2, созданную с участием Daimler Truck AG, благодаря которой испаряющийся водород может быть улавливаем и повторно сжиматься. По мнению специалистов компании, H2IC выглядит более жизнеспособным вариантом для индустриализации, так как в его конструкции понадобятся минимальные изменения по сравнению с предыдущей дизельной моделью Super Great. Однако запас хода в 700 км, по мнению разработчиков, не удовлетворяет коммерческим требованиям.