Неудача белорусского электромобиля в обсуждении с Лукашенко
На совещании президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными Национальной академии наук (НАН) произошла комичная ситуация. Он напомнил о проекте «национального электромобиля» Belgee EX50 и поинтересовался о его текущем состоянии. В ответ специалисты начали объяснять, что прототипы были созданы на базе модели Geely Coolray, они прошли тестовые испытания, однако серийное производство невозможно из-за недостатка компетенций у белорусских производств для выпуска необходимых компонентов.
Ситуацию прокомментировал председатель НАН Владимир Караник, который кратко изложил существующие проблемы: «Александр Григорьевич, средства есть, прототипы. [...] Они есть в живом экземпляре. Простите, выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce и едут как Жигули». Этот момент был показан по белорусскому ТВ.
Добавим, что работа над разработкой национального электромобиля продолжалась почти десять лет, привлекая широкий круг предприятий. Сообщается, что тяговый электромотор был создан на базе завода «Могилевлифтмаш», который специализируется на лифтах. Однако в начале 2025 года стало известно о закрытии проекта из-за того, что предварительные расчеты показали значительную стоимость белорусского электромобиля, даже в случае его мелкосерийного производства.