Правительство Российской Федерации увеличило масштаб эксперимента с беспилотными грузовыми автомобилями

Новая инициатива правительства России: беспилотные грузовики подольше на дорогах Российское правительство приняло решение о продлении экспериментального правового режима (ЭПР), который регламентирует использование беспилотных грузовых автомобилей на дорогах общего пользования, согласно сообщению «Коммерсанта». Этот режим был запущен в 2023 году для проверки технологий автономного вождения и теперь получит новую жизнь до 2028 года, согласно указу кабинета министров под регистровым номером 1790. Изначально ЭПР действовал только на трассе М-11 и ЦКАД, но теперь его территориальная зона работы будет расширена на Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Это станет возможным, поскольку в следующем году на продленной трассе М-12 начнется движение больших грузовиков. Изменения касаются и требований к прототипам беспилотных машин: инженеры, следящие за работой систем, больше не требуют постоянного присутствия в салоне автомобиля. В то же время это изменение касается только машин, функционирующих на вышеупомянутых трассах. Полностью автономные грузовики могут появиться уже в 2026 году. Практика требует повышения уровня безопасности, что выразилось в новшествах к образцам – они должны теперь освоить автоматизированный «маневр минимального риска» для снижения вероятности ДТП в случае сбоя системы. Правительство будет запрашивать регулярные отчеты о ситуации на дороге от владельцев высокоавтоматизированных машин, с данными о происшествиях и частоте вмешательства водителей в управление. Напоминаем, что на протяжении двух лет беспилотные грузовики уже осуществляют коммерческие перевозки на М-11 и ЦКАД, а их парк на текущий момент составляет 90 машин, произведенных совместно КАМАЗом и Navio.