Запрет на праворульные автомобили в России: что известно?

Помимо приведения результатов проверок, суд Приморского края также озабочен светотехникой праворульных автомобилей Арбитражный суд Приморского края вынес решение, предписывающее испытательным лабораториям осуществлять проверку головного света автомобилей, ввозимых из-за границы на частных условиях. Это официальное решение может осложнить ситуацию с импортом праворульных автомобилей, как сообщается в телеграм-канале Mash. Напомним, что в феврале 2025 года Росаккредитация аннулировала лицензии нескольких лабораторий во Владивостоке, которые проводили проверки для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ необходим для регистрации автомобилей и получения электронных паспортов. После внеплановых проверок было отменено не менее десяти СБКТС на праворульные автомобили и гибриды. Одна из лабораторий обратилась в суд, чтобы оспорить отзыв аккредитации, привлекая Росаккредитацию в качестве ответчика. В судебном процессе было установлено, что Росаккредитация действовала законно, отказав в аккредитации лабораториям, которые не проводили обязательные проверки соответствия автомобилей требованиям светотехники. Праворульные машины изначально сконструированы для левостороннего движения и, соответственно, не могут соответствовать российским требованиям. Владельцы этих автомобилей не имеют права самостоятельно вносить изменения в светотехнику, поскольку это считается недопустимым вмешательством в конструкцию. Что касается гибридов, то Росаккредитация напомнила, что лаборатории должны проверять уровень выбросов на холостом ходу, что также не было выполнено. По данным «Комсомольской правды», данное решение пока не опубликовано и еще не вступило в силу, поскольку апелляция уже подана, а следующее заседание назначено на декабрь. Также стоит отметить, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория для испытаний автомобилей, являющаяся совместным предприятием Соллерса и ФГУП НАМИ.